Сделать заявку

Стандарт-Н

Автоматизация торговли

8 (800) 250-82-38
отдел продаж (звонок бесплатный)
8 (3412) 338-238
техническая поддержка

Виды дисконта

По дисконту я нашел статью, которая мне понравилась и мое мнение в основном с мнением автора статьи совпадает, от себя хочу лишь добавить некоторые замечания добавления и разъяснения.
Есть два вида «дисконта» - персонифицированный и унифицированный
Унифицированный вид – это когда покупатель не имеет «своей дисконтной карточки».Розничная точка (при покупке) «сама» определяет в зависимости «от того» или «этого» какую скидку предоставить покупателю.
Персонифицированный вид – покупатель приходит в розничную точку (розничную сеть) с дисконтной карточкой. Карточка может быть именной (на конкретное лицо – карточка с фото или с предоставлением документа удостоверяющего личность). Но чаще карточка является условно именной – то есть дисконтная карточка вручается определенному лицу при совершении покупки или других обстоятельствах, с заполнением анкеты. С данной карточкой предполагается, что покупки совершает лицо которому выдали карточку (для маркетингового анализа) но на деле конечно так не всегда (что, в общем-то особой роли и не играет).
Все имеет смысл и все имеет свою эффективность, причем в большинстве случаев применяются оба вида дисконта одновременно. Но персонифицированный вид имеет на много больший потенциал по возможностям.
  1. Определяет условия для создания ассоциации без образования юридического лица (речь пойдет далее).
  2. «Гарантирует» покупателю определенную скидку на определенных условиях в конкретной розничной точке.
  3. Позволяет организовать группы карт: VIP, студенческие, пенсионные, привилегированные, карта выходного дня и т.д.
  4. Позволяет информировать покупателя посредством рассылок (телефон, SMS…) о акциях, изменениях и нововведениях…
  5. Переводит «минус» на «плюс» - то есть если человек «раньше» не находил нужный товар в Вашей розничной точке, то он искал ЛЮБУЮ ближайшую – где ЭТО есть. При данных условиях и необходимой информировании покупателя (у нас нет но есть вот в такой то точке нашей сети) покупатель с большой вероятностью обратится туда (при надлежащем стимулировании (дисконта, условиях)).
  6. Введение бонусной, накопительной, монетезированной (возврат сумм при накоплении определенной суммы или других условиях) систем дисконта.
  7. Проведение рекламы, информации для покупателя (размещение схем проезда, адресов точек сети, контактные телефоны…).
  8. Введение (условно) кредитной - депозитной системы (без услуг банка).
Человеческая мысль (в особенности «гениальный ум менеджера») находится в постоянном поиске новых идей, решении, различных «еще более стимулирующих зацепов» (причем не всегда лояльных к покупателю (порой агрессивных) морально этические соображения оставим при себе). Так что «список вариантов дисконта» не является конечным – наоборот постоянно расширяющийся, модернизирующийся, усложняющийся и т.д. Что же из «ЭТОГО» наиболее или«просто» эффективно – решать Вам. На ощупь, исходя и опыта, наблюдений и аналитики – по факту: попробовали, дает эффект – развивать модернизировать, нет– значит надо «думать что то другое».
Николаев И.Р.