Сделать заявку

Стандарт-Н

Автоматизация торговли

8 (800) 250-82-38
отдел продаж (звонок бесплатный)
8 (3412) 338-238
техническая поддержка
ГлавнаяСтатьи об автоматизации розничной торговли
Что предпочтительнее магазин или супермаркет?

Что предпочтительнее магазин или супермаркет?

"Главный принцип обороны: никогда не держаться совершенно пассивно; в то самое время, когда неприятель нас атакует, мы должны напасть на него с фронта и во фланг. Ведут оборону на известной линии лишь для того, чтобы принудить противника развернуть для атаки свои силы, а затем с другими, удержанными позади частями переходят в свою очередь в наступление. Как ваше высочество сами совершенно правильно изволили заметить, искусство возводить окопы должно служить обороняющемуся не для того, чтобы спокойно защищаться за их стеною, а для того, чтобы с большим успехом атаковать противника; то же можно сказать и о всякой пассивной обороне; она всегда является только средством атаковать в выгодных условиях неприятеля на местности, нами избранной."
Карл Филипп Готтлиб фон Клаузевиц
(нем. Carl Philipp Gottlieb von Clausewitz;) —
известный военный писатель, который
своими сочинениями произвёл переворот
в теории и основах военных наук.
Все всегда очень просто: внимательно проанализируйте, что Вас не устраивает в больших супермаркетах? (Слабые стороны)
1. В супермаркете: потеря времени – как зашел – полдня потерял – товары размещены на больших площадях. Заходишь купить что-то определённое а там на глаза столько всего попадается... сладости,мимо которых не пройти, печенья, вафли, арахис, сухарики,... и всё это аккуратненько ты кладёшь и кладёшь, и уже у кассы понимаешь: "да я же ведь только молока пришёл купить" (может это и имеет смысл краткосрочной перспективы, но в протяженности времени вызывает раздражение).
В магазине - широкий ассортимент, размещенный компактно , отвечающий логике затоваривания покупателем, отсутствие очередей – коллектив более сплочен, каждый работник может встать за кассу - чтобы не создавалась очередь и покупатели остались довольны.
2. В супермаркете - очереди, скученность народа, не знают вас, ваши вкусы, интересы, не отвечают на ваши вопросы..
В магазине - постоянность ассортимента, покупателя не обязывают выбрать товар на определенную сумму для получения скидки, выкладка товара (не продажа полками под производителей), для покупателя удобно выбирать товар а не бегать искать, где что лежит. То есть идет подстраивание (выстраивание) индивидуальности точки -кто именно живет в этом районе , какие интересы, потребности и т.д.
3. Качество товара в супермаркетах – не для кого не секрет слишком большой ассортимент или по принципу где проще спрятать палку в лесу - часто попадается не качественный товар (в каком виде и т.д.)
Постоянные проверенные поставщики (нам нет смысла заигрывать, с одной стороны может быть нам и хотелось бы что бы у нас полки покупали , но нет так нет нет у нас обязательств перед производителями – по принципу цена, качество, условия, и ассортимент –берем именно то что пользуется спросом
честность перед покупателем – издержки они и есть издержки (затраты как на рекламу)
4. В супермаркетах непонятные , часто меняющиеся условия дисконтной политики. Вчера еще действовала эта акция, сегодня закончилась, действует другая на иной товар, который сейчас нет необходимости покупать...или вообще такие карточки уже не действуют потому как собственник сменился.
В магазине - индивидуальная, основанная на постоянных, честных принципах дисконтная система (не для кого не секрет когда раздают бонусы, акции (вообще в супермаркетах всех преследует постоянное чувство что вас хотят где то в чем то как то .. ну если не обмануть.. то обыграть (так скажем))
Провели опрос, что раздражает в супермаркетах, ответы получили следующие:
1. непонятно что где лежит
2. много народу, все заставлено, постоянно что нибудь задеваешь..
3. часто нет простых доступных товаров местных производителей (так как полки отдаются за плату по договоренности определенным поставщикам).
4. большие очереди перед кассами
5. часто нет тележек, не потому что их вообще нет, а ни кто не складывает и приходится за ними бегать, или есть только тележки а корзинок нет, и с пакетом молока и тележкой (за маленькими покупками нет смысла заходить)..
6. часто попадается простроченный товар или ненадлежащего качества, товар с подходящими сроками годностями выдвигается вперед, а с хорошими - вглубь полки.
7. нет консультантов, зачастую нет ценников, слишком расширенное самообслуживание – взвешивание продуктов самим – взвесил, но не по той цене.
8. затыки на кассе –из-за несоответствий, сбоя платежных систем, невозможность в чеке сбросить позицию (надо звать администратора).
Что нравится в супермаркетах:
1. широкий ассортимент, и самое главное широкий сопутствующий ассортимент. Можно найти все: от продуктов до телевизоров, включая диски и одежду.

2. цены на «большинство видов товаров» (большинство не большинство, но есть ряд товаров на которые цены значительно ниже, что не факт - иногда выходит дороже)
3. антураж ( кепочки, рюшечки, форма, брэнд и – красивые картинки)
4. светло , красиво, просторно, зимой -тепло, летом-прохладно, вышколенный, обученный прежде всего психологически персонал
Что не нравится в маленьких магазинах:
1. торговля из-за прилавка !!! самый основной фактор
2. маленький ассортимент, в большинстве случаев отсутствие сопутствующего
3. в ряде случаев неопрятный, необученный персонал (берут кого попало, не учат и психологическим нюансам прежде всего, нет материальной стимуляции)
4. летом жарко, зимой холодно, темно – экономят на электричестве, кондиционерах...санитарные условия отсутствуют

И никто не сказал, о том что в маленьких магазинах высокие цены....
Что привлекает в небольших магазинах:
1. Близко, удобно, по пути
2. если нет очереди, то быстро – купил что надо и пошел дальше
3. контакт с продавцами, с персоналом – посоветуют что лучше купить, да еще и спросят о здоровье..
4. часто заходишь, потому как там всегда бывают вкусные булочки или что нибудь другое (Снова ассортимент+ изюминка)
В заключении все строится на психологии и первая мысль, которая приходит на ум покупателю при наступлении покупательской потребности, а где «ЭТО» есть, если он точно не знает где это есть - то вопрос стоит по другому, где есть ВСЕ!? Уже потом «а где дешевле», еще дальше «а где лучше», а куда предпочтительней...