Сделать заявку

Стандарт-Н

Автоматизация торговли

8 (800) 250-82-38
отдел продаж (звонок бесплатный)
8 (3412) 338-238
техническая поддержка

Сопутствующий ассортимент

Это не специализация и не основной ассортимент и многие к нему относятся «соответственно». Но! Почему!? – он что, прибыль не приносит, дополнительную привлекательность?!, он «какой то не такой» товар?! (ниже Вашего достоинства). Если это только не запрещено правилами и условиями торговли, если это не приносит дополнительных затрат, не создает проблем с реализацией основного товара то: это точно такой же как и весь остальной товар – со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Сопутствующий товар – дополнительная возможность расширения ассортимента.
Другой вопрос, когда действительно: сопутствующий товар не приносит основного дохода, ни оборота, ни выручки.
Из опыта – чаще всего наиболее правильно делать ставку на самый простой, самый популярный ассортимент данного сегмента. Не надо с ходу «мудрить» - «от спроса и предложение».
Если сопутствующий товар не «идет» бессмысленно «накручивать» большую наценку – чуть выше себестоимости (для морального удовлетворения). Вот если что – то начинает выстреливать, тогда и ассортимент расширить, и прибыльность можно увеличить. А так, по крайней мере, свести к оптимальному товарный остаток, и не нести потерь при окончании сроков годности.
Для удобства и минимизации финансовых потерь и времени, в этом случае стоит отнести сопутствующий товар к отдельной группе, с соответствующей формулой ценообразования, с возможностью построения отдельных отчетов по этой группе (аналитики).
Есть эффект (не всегда) при включении в ассортимент «эксклюзивного» сопутствующего товара (изюминки – что-то такое этакое). Тут все зависит от «гениальности» менеджера, креативного подхода и т.д. В этом случае внутри группы сопутствующего товара необходимо создавать подгруппы, иерархичную структуру и т.д.
Важно «пробовать», изыскивать новые подходы, решения, идеи, но еще более важно поддержание ситуации в «актуальном режиме – «корректировка по ходу дела», так как «сразу и в яблочко» получается редко и скорее исключение, чем правило.