Сделать заявку

Стандарт-Н

Автоматизация торговли

8 (800) 250-82-38
отдел продаж (звонок бесплатный)
8 (3412) 338-238
техническая поддержка
ГлавнаяСтатьи об автоматизации розничной торговли
Как определить оптимальность ассортиментной политики

Как определить оптимальность ассортиментной политики

Одна из основных ошибок при подборе ассортимента – частая смена ассортимента или «упирание» не на сам ассортимент, а на торговую марку изделий и товаров, на группу товаров, на производителя, а там главное, что бы товар был аналогичен по ценовой категории и свойствам.При не возможности закупок того же ассортимента – да , при продажах специфичных (неповторяющихся, уникальных ) - да … в большинстве же случаев – размыливание ассортимента как правило не приносит ничего хорошего: гражданин А посоветовал гражданке Б (а гражданка Б как раз и не разбирается в товаре , который приобрел А потому и обратилась за советом) Б приходит в розничную точку по«совету», а там данного товара нет?! Ей начинают предлагать аналогичный -дешевле новее и «круче», но!
  1. 50/50 что Б решится купить данный товар
  2. «Дай бог», что бы товар (если Б его все таки купит) удовлетворил чаяниям Б (потому как неважно что на самом деле товар хороший и именно такой каким его продавец и описывал – важно насколько он (товар) покупателю понравится. Так вот если нет – данная розничная точка, возможно не досчитается не только данного покупателя, но и несколько потенциальных – то есть хотели как лучше», получили как всегда.
  3. Расширение ассортимента и т.д. (о чем мы уже говорили) должно быть, но аккуратно (о экономической сообразности забывать не надо).
  4. минимальный* ассортиментный минимум. Вот тут остановимся«поподробнее»: часто минимальный ассортиментный минимум путают со списком анализа АБС - то есть взяли создали на какой то или за какой то период «отчет «АБС», открыжили позиций так тысячи три (в зависимости от вида объемов и т.д. торговли) и вот он: ассортиментный минимум.
На самом деле не совсем так – суда могут (наверняка) не войти позиции которые вы по каким то причинам не могли, не закупали, но они активно идут» в других розничных точках. Другой вопрос как это определить, как это установить, найти и т.д. – Интернет … Точно также минимальный ассортиментный минимум конечно же не будет идеальным» по состоянию – существует и происходит много непредсказуемых ситуаций, которые нам «не подвластны». И наоборот - если данный «ассортимент» идеален, значит он не полный).Есть и другая ошибка: путают минимальный ассортиментный минимум с минимальным ассортиментным перечнем. Минимальный ассортиментный перечень – применяется для регулирования правил торговли в некоторых видах, в основных лицензионных (фармацевтическом рынке например).Минимальный ассортиментный минимум (сам список (отчет,справочник) должен быть –как эталонная мера: больше можем, если же меньше - обманываем сами себя.
Необходимо прежде всего расширять а не видоизменять. Насколько ассортимент должен быть «большим», максимальным? Какой товарный остаток (по ассортименту) является оптимальным? Для меня это: экономическая рентабельность - если приобретенный товар дает Вам «хоть что то» или даже «чуть в минус» ну или оптимально «не ниже нуля» по формуле цена закупа + процент инфляции - это «повод» для поддержания данного товаров ассортименте.**конечно же надо учитывать сроки годности, или сезонности, моды и т.д., причем с приемом переоценки при подходе контрольного срока -уцененный товар имеет свою привлекательность и «потенциального клиента» - вопрос данная ситуация укладывается в формулу или нет.Нет ничего страшного в «потерях» при не реализации, какого-то объемах товара (и как следствие его списания) в контрольные сроки. Хороший ассортимент –лучшая реклама торговой организации – вы же несете затраты на рекламу? – к данным потерям и надо относиться прежде всего как к затратам. Другой вопрос что затраты должны быть оптимальны (соотносится с экономической эффективностью). Огромная ошибка поддержания ассортимента в «непостоянном качестве» - сегодня есть – завтра нет… Ассортимент должен быть постоянен! – иначе ассортиментная политика не будет иметь той эффективности, которая изначально подразумевалась. Одна из ошибок состоит в том: в большинстве случаев товар закупается только после его окончания на остатках - «по ценникам» (последний товар с витрины сняли - чек на стол заведующей для заказа). В результате сегодня уже нет,завтра заказали, когда привезли?.., день на прием товара - в среднем от 3 до 5 дней товара нет.Вопрос: как на (хотя бы) 5000 позиций, из которых более 1000 позиции списка «А» (согласно АБС анализа) отследить и вовремя заказать заканчивающий товар так, что бы учесть сроки заказа поставки, прихода и т.д. То есть добиться постоянности ассортимента?! Не правы те, кто утверждает, что такое возможно и при «ручном» управлении остатками.