Сделать заявку

Стандарт-Н

Автоматизация торговли

8 (800) 250-82-38
отдел продаж (звонок бесплатный)
8 (3412) 338-238
техническая поддержка
ГлавнаяСтатьи об автоматизации розничной торговли
Ассортиментный товар. Поддержание широкого ассортимента

Ассортиментный товар. Поддержание широкого ассортимента

Поддержание широкого ассортимента является «большим искусством»:
Надо учитывать сезонность, сроки годности, оптимальный остаток по ассортиментной позиции в разрезе аналогов, синонимов, «того же самого, но в другой упаковке (большей - меньшей, разных дизайнов, различных «new» и т.д.).
Своевременность закупа, отслеживание позиций непредсказуемого всплеска спроса*, появление модифицированных товаров (не путать с«модифицированной соей…»).
Распространенная ошибка: «Мы не берем товар при не гарантированной реализации в пределах сроков годности.Вы тратите деньги на рекламу, на «новые двери», повышение стимулирования сотрудников, улучшения условий работы – несете много различных затрат по поддержанию и развитию бизнеса.
Максимально широкий ассортимент – есть наиглавнейший инструмент, аргумент и т.д., привлечения покупателя и увеличения объемов продаж.Практика показывает: покупатель не «найдя» нужный товар в данной торговой точке в двух случаях из трех не успокаивается - ищет в других торговых точках и вполне вероятно найдет и возможно по более привлекательной цене или наиболее выгодных условиях. Что же такое ассортимент?Многие полагают и в качестве оправдания так утверждают «некоторые лица», ответственные непосредственно за поддержание ассортимента что это: «разные товары» - обладающие различными свойствами, вкусовыми или иными качествами, служащие для различных целей и т.д.
На самом деле: если «один и тот же товар» но! упакован в различную упаковку, произведён разными производителями, имеет различную фасовку, дозировку – хоть чем-тоотличается! – это различный по ассортименту товар.
Товар может иметь различные особенности в свете ассортиментной политики - исходя из динамических совокупных или отдельных факторов: «подходящий» срок годности и уценка, произведенный в разное время(если это влияет, например на качество или что то еще) и т.д. Для покупателя тогда, Ваша розничная точка будет иметь неоспоримую привлекательность когда: в независимости (вернее – как раз в зависимости от всего далее перечисленного): от вкусов, настроения, обстоятельств, времени года, потребностей, финансовых возможностей и т.д. и т.п. он (покупатель), удовлетворит свою покупательскую потребность.Когда он (покупатель), при возникновении покупательской потребности не будет задумываться куда идти, ехать, зайти … - конечно же в «……….» (Ваша торговая точка, сеть) – «потому как там все есть!».
То что «там все есть» самая первая мысль, возникающая у покупателя при возникновении покупательской потребности (или куда - «где есть? Все..?, или хотя бы возможно «ЭТО?!»») – а не где дешевле. «Где дешевле» - это уже вторая мысль, которая возникает у покупателя, если он сталкивается, со слишком дорогой ценой (на его взгляд ценой) в данной торговой точке. Конечно же, каждая торговая точка обладает своей ассортиментной категорией, конечно же, есть товары (сообразно видов деятельности розничных точек) которые или вообще в этой точке не идут или «лежат годами».
Одно из первых и наиважнейших решений, которое приходится принимать розничному торговцу — это определение целевого рынка. На какую аудиторию будет ориентирована марка магазина: с высоким, средним, низким уровнем доходов? Нужна ли покупателям широта и глубина ассортимента или узкоспецифичная товарная группа? Пока не будет определен и охарактеризован целевой рынок, розничному торговцу будет сложно принимать обоснованные решения по эффективному ведению своего хозяйства: ассортиментной политике, распределению рекламных средств, уровню цен, классу обслуживания, уровню развития мерчандайзинга и т.д. Если этот этап становления бизнеса будет игнорирован торговцем, тогда он не сможет наиболее полно (в нужное время и в нужном месте) обслуживать потребности аудитории, что в конечном счете может пагубно повлиять на восприятие розничной марки торговца и уходе клиентов к конкурирующим маркам магазинов. Например, целевая аудитория розничной марки «Дикая Орхидея» определена как: «деловая женщина, заботящаяся об имидже и красоте с уровнем дохода выше среднего».

Но даже определив свою целевую аудиторию, розничные торговцы должны периодически проводить маркетинговые исследования (мониторинг покупателей,составление психологического портрета, мотивацию совершения покупок, составление клиентской базы данных) с целью наиболее глубокого удовлетворения постоянно меняющихся вкусов покупателей.

Николаев И.Р.