Сделать заявку

Стандарт-Н

Автоматизация торговли

8 (800) 250-82-38
отдел продаж (звонок бесплатный)
8 (3412) 338-238
техническая поддержка
ГлавнаяГотовые решенияОдежда и обувь
Специфические особенности автоматизации торговли в магазине одежды и обуви

Специфические особенности автоматизации торговли в магазине одежды и обуви

1. Индивидуальность продукции
В программе автоматизации магазина одежды и обуви от Стандарт-Н должна содержаться более детальная информация о товаре, поскольку большая часть продукции носит не массовый, а индивидуальный характер. Так, например, одна и та же модель, но различного цветового формата, должна учитываться отдельно. Только лишь детальный учет продукции позволяет корректировать линию продаж, проводить грамотную дисконтную политику и учитывать потребности клиентов. Однако при всем при этом, учет каждой продукции может сильно расширить базу данных, затруднив работу персонала.
Потому необходимо устанавливать такую систему автоматизации, которая бы учитывала данную особенность торговли:
- размер базы товаров не сказывался на общей скорости обработки информации,
- чтобы поиск товара был удобен, эффективен, и можно было без дополнительных трудностей найти искомую информацию в программе.
- важно также, чтобы программное обеспечение позволяло вести партийный учет товаров. То есть, обрабатывать информацию о доходе, полученного от реализации отдельной партии, с учетом изменения цен в рамках дисконтной политики, с возможностью построения аналитических отчетов для контроля текущей ситуации.
В программе автоматизации магазина одежды и обуви поиск может реализован по всем типам и количеству полей информации и интерактивным переключением на ввод при начале поиска, но и синхронизаций всех рабочих окон с условиями поиска. То есть вы ищете товар в текущем документе и остатки по базе так же синхронизируются, если же открыт журнал (история, или какие другие отчеты, то так же происходит поиск (выборка) по условиям поиска. Вы сразу можете посмотреть «что было, как было, что стало». Размер базы не влияет на скорость работы программ АРМ Кассира и АРМ Менеджера. Автоматизация магазина одежды и обуви от Стандарт-Н позволяет вести учет товаров по позициям, в разрезе ассортиментности, сбоеустойчива.
2. Сеть магазинов
Автоматизация магазина одежды и обуви особенно необходима для тех, кто имеет несколько торговых точек с продукцией одного типа. Это обеспечивает комплексное взаимодействие отделов между собой, и возможность осуществления контроля на каждом этапе процесса торговли – от деятельности продавцов до количества оставшихся моделей на складе. Подобное решение соединяет все элементы компании в одну единую систему, позволяя работать быстрее и эффективнее.
Например, клиент заинтересовался определенной моделью, но необходимый ему размер в этой розничной точке уже продан. При наличии централизованной системы программного управления, сотрудники могут просто заглянуть в базу данных и сообщить, имеется ли нужный размер на складе или в другой точке продаж.
Программы автоматизации магазина одежды и обуви работает в online-режиме, когда автоматически каждый набранный товар в чеке фиксируется в программе. Таким образом, продавцы, товароведы и управляющий находятся в курсе общей ситуации во всех точках продаж, могут подсказать клиенту куда подъехать за необходимым товаром, и при необходимости заказать товар.
3. Всевозможные аналитические отчеты.
АРМ Менеджера позволяет быстро создавать отчеты о лучших и худших продажах, благодаря чему менеджеры могут определить востребованные и невостребованные товары. А это в свою очередь влияет на формирование ассортиментной линии и изменение маркетинговой политики.
Кроме того, на основе этих данных компания формирует так называемый “ассортиментный минимум”, то есть минимальное количество обязательных изделий. Каждый магазин должен обладать определенным списком товаров, которые должны присутствовать в определенный период времени. Эти товары зачастую наиболее востребованы и формируют большую часть прибыли компании.
Отчеты, отражающие количество продаж позволяют управлять запасами товаров на складе, и оптимизировать отношения с поставщиками. А созданные графические изображения ассортиментной линии и уровня продаж, наглядно показывают необходимость внесения изменений в маркетинговые программы. В случае, если в магазине представлены изделия разных торговых марок, графики позволят сравнить их эффективность, выявить долю в общем обороте компании, на основе чего происходит формирование бюджета на закупку новой коллекции.
4. Сезонность продаж
Каждая коллекция актуальна только на протяжении определенного периода времени, за который и необходимо ее реализовать. Поскольку в следующем сезоне данные модели потеряют свою актуальность, а следовательно и продаваться не будут.
Автоматизация магазина одежды и обуви позволяет отслеживать продажи по каждой коллекции. При отсутствии спроса возможно установление скидок и в начале или середине сезона. Поскольку в это время снижение цен на несколько процентов может привести к ликвидации товара, и большему количеству прибыли, чем при распродаже в конце сезона, где устанавливаются действительно большие скидки. В конце периода, в зависимости от количества оставшихся предметов, происходит формирование распродаж и рекламных мероприятий.
5. Индивидуальный подход к каждому клиенту
Для успешного функционирования, магазины одежды и обуви должны ориентироваться на постоянных клиентов, поскольку именно они способствуют формированию основной части прибыли. Так, в некоторых компаниях заводятся специальные карты клиентов, где фиксируются информация о приобретенных изделиях. На основе полученных данных можно делать выводы, какого стиля продукция востребована клиентом, с учетом каких скидок он лучше покупает и так далее. Очень эффективно использовать политику директ-маркетинга, то есть индивидуальный подход к каждому клиенту. В рамках данного подхода можно извещать клиентов о новых коллекциях, предоставлять индивидуальные скидки к праздникам и дню рождения, позволять делать индивидуальные заказы на основе каталогов и многое другое. Автоматизация магазина одежды и обуви Стандарт-Н позволяет вести подобный учет и управление информацией о клиентах, за счет этого можно значительно увеличить количество продаж.
6. Дисконтная система
Одной из важнейших функций, заложенных в программе автоматизации магазина одежды и обуви, является система формирования скидок, которая позволяет упорядочить торговую деятельность, оптимизировать складские запасы, структурировать отношения с поставщиками, и поддерживать определенную товарную загрузку магазинов. Наша автоматизация магазина одежды и обуви поддерживает различные виды скидок на товары (фиксированные, накопительные и т.п.), завести новую скидку может сам оператор без привлечения разработчиков системы; применять скидки можно на весь чек, на некоторые товары и разные скидки в чеке, суммовые скидки.
7. Индивидуальность программы
Хотелось бы заметить, что набор встроенных функций в программах автоматизации управления розничной торговли сильно зависит от уровня программ. Изначально для бутиков устанавливали такие же программы, как и для супермаркетов. Однако уже в скором времени, владельцы понимали бессмысленность и неэффективность подобных решений. Тогда многие перешли на системы автоматизации своих зарубежных партнеров. Но и в этом случае, не смогли добиться нужного результата. Наилучшим решением для магазинов одежды и обуви являются российские специализированные программы, где учитывается специфика нашей страны и торговли.
Компания Стандарт-Н настраивает программы автоматизации индивидуально исходя из особенностей. Имеется возможность ведения учета как нескольких предприятий в одной базе, так и учета торговли сети магазинов.
8. Открытость конфигурации
Многие компании ошибочно полагают, что, потратив однажды финансовые средства на установление программного обеспечения, они могут не беспокоится о нем на протяжении длительного времени. Однако, это не верно. Дело в том, что система автоматизации программируется под конкретный бизнес-процесс, однако со временем, происходят изменения в маркетинговой политике, меняется тип продукции, изменяется формат торговли и многое другое. При этом программное обеспечение остается прежним, но уже не соответствующее действительности, а потому и эффективность работы снижается.
Существует два варианта решения. Первое – компания Стандарт-Н поддерживает программное обеспечение на протяжении всего срока использования программ. Второе – конфигурация программ остается открытой, и имея собственную команду программистов – которые бы обладали достаточными знаниями, для работы с имеющейся программой – не составит труда доработать программы.. Но что для вас более выгодно решайте сами.
В заключение хотелось бы отметить, что наша автоматизация магазина одежды и обуви легко воспринимается персоналом, позволяет экономить время и деньги, приносит экономический эффект и высвобождение денег для дальнейшего развития бизнеса и открытия новых торговых точек.